Общая информация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в соответствии с Приказом Государственного управления образования Псковской области от 01.03.2010 № 206 «О создании сетевых центров повышения квалификации работников образования Псковской области (СЦПК) является одним из сетевых центров, на базе которого действует стажировочная площадка «Сетевое взаимодействие как основа организации помощи детям с речевыми нарушениями»
Программа работы стажировочной площадки
№ |
Дата проведения |
Содержание работы |
1. Организация системы взаимодействия с образовательными учреждениями по решению проблемы помощи детям с речевыми нарушениями. |
1.1 |
ноябрь |
Презентация опыта работы Центра по сетевому взаимодействию в организации помощи детям с речевыми нарушениями . Совещание руководителей образовательных учреждений. (Серб Т.В.) |
1.2 |
ноябрь |
Заключение договоров и оформление заявок по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями по решению проблемы помощи детям с речевыми нарушениями. (Серб Т.В.) |
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов школ и дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения |
2.1 |
декабрь |
«Специфические ошибки на письме». Семинар-практикум для педагогов нач. шк. (Чебыкина В.А.) |
2.2 |
декабрь |
«Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников на уроках письма и чтения». Семинар-практикум для педагогов начальной школы (Тюрина Л.Д.) |
2.3 |
декабрь |
«Повышение скорости чтения младших школьников». Семинар-практикум для педагогов начальной школы (Балобейко Е.В.) |
2.4 |
июнь |
«Обучение скрининг-диагностике по методике Е.А. Екжановой» Семинар-практикум для учителей начальных классов (Баланина Р.П.) |
2.5 |
сентябрь |
«Результаты практического применения скрининг-диагностики по методике Е.А. Екжановой в обследовании первоклассников». Семинар-практикум для учителей начальных классов. (Баланина РП) |
3. Выявление потребностей детей с речевыми нарушениями |
3.1 |
январь |
Информирование родителей об актуальности помощи в речевом развитии детей в рамках ФГТ и ФГОС. Получение разрешения родителей на логопедическое обследование. (Варгина С.А.) |
3.2 |
январь |
Проведение командой специалистов Центра ППРиК диагностики устной и письменной речи детей образовательных учреждений в рамках договора (Варгина С.А., Балобейко Е.В.) |
3.3 |
январь |
Консультирование родителей по результатам диагностики устной и письменной речи детей (Варгина С.А., Балобейко Е.В.) |
4. Организация логопедической помощи детям с выявленными речевыми нарушениями на базе МБОУ «Центр ППРиК» |
4.1 |
январь-июнь;
сентябрь-декабрь |
Оказание углубленной специализированной помощи детям. Консультирование родителей. (Помощь оказывают специалисты по режиму работы Центра). |
5. Методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов по вопросам организации помощи детям с речевыми нарушениями |
5.1 |
январь |
«Формирование навыка правописания безударной гласной в корне у школьников с нарушением письменной речи» (Мастер–класс для учителей-логопедов школ) (Балобейко Е.В.) |
5.2 |
март |
«Особенности логопедической работы по формированию навыка написания слов по традиционному принципу» (Мастер–класс для учителей-логопедов школ) (Балобейко Е.В.) |
5.3 |
январь
февраль |
«Здоровьесберегающие технологии в коррекции нарушений речи». Мастер-классы для учителей-логопедов (Горячева И. Л., Балобейко Е.В.) 2 занятия. |
5.4 |
апрель |
«Взаимодействие в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда, учителя начальных классов и родителей». Семинар учителей-логопедов (Балобейко Е.В.) |
5.5 |
сентябрь |
«Кинезиологические упражнения в работе логопеда». Семинар-практикум для учителей-логопедов школ и ДОУ. (Горячева И.Л.) |
5.6 |
ноябрь |
«Использование звукосимволических средств в работе логопеда». Семинар-практикум для учителей-логопедов. (Балобейко Е.В.) |
5.7 |
декабрь |
«Формирование почерка как средство снижения ошибок на письме». Семинар-практикум для учителей-логопедов школ. (Балобейко Е.В.) |
6. Подведение итогов работы стажировочной площадки |
6.1 |
декабрь |
Итоговая конференция . Презентация итогов работы стажировочной площадки «Сетевое взаимодействие как основа организации помощи детям с речевыми нарушениями» по направлениям: методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей-логопедов и повышение профессиональной компетентности педагогов школ и дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. (Серб Т.В., Дворецкая Т.В., Варгина С.А.) |
6.2 |
декабрь |
Презентация научно-методических материалов, рекомендаций, пособий и т.п. (Серб Т.В., Дворецкая Т.В., Варгина С.А.) |
Новости стажировочной площадки
В июне состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов «Обучение практическому применению скрининг-диагностики по методике Е.А. Екжановой в обследовании первоклассников». На семинаре Баланина Р.П. обучила педагогов начальных классов применению метода диагностики, который позволит учителям 1-х классов в первые недели обучения выявить обучающихся с проблемами развития.
В апреле состоялся семинар для логопедов «Взаимодействие в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда, учителя начальных классов и родителей». Балобейко Е.В. и Ваисова Я.А. показали важность комплексного подхода и работы команды специалистов в преодолении речевых проблем детей.
В марте состоялся Мастер–класс для учителей-логопедов школ «Особенности логопедической работы по формированию навыка написания слов по традиционному принципу». Балобейко Е.В. представила комплекс упражнений, которые помогут логопедам сформировать у обучающихся грамотное письмо.
В январе и феврале прошли мастер-классы для учителей-логопедов «Здоровьесберегающие технологии в коррекции нарушений речи». Яковлева Е.Б. и Балобейко Е.В. познакомили присутствующих специалистов с системой здоровьесберегающих технологий представили частные методики коррекционной работы и сохранения здоровья
В январе состоялся Мастер–класс учителей-логопедов школ «Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушением письменной речи», на котором Балобейко Е.В. представила специалистам комплекс упражнений по формированию навыков правописания безударной гласной.
В декабре на базе школы №21 г. Пскова специалистами Центра Чебыкиной В.А., Тюриной Л.Д., Балобейко Е.В., Варгиной С.А. проведены семинары-практикумы для педагогов начальной школы, на которых участники приобрели теоретические знания и практические навыки по следующим направлениям:
- Как распознавать специфические ошибки детей на письме, и в каком случае направлять ребенка к логопеду;
- Какие профилактические упражнения и задания можно использовать, чтобы предотвратить появление логопедических ошибок на письме;
- Какие приемы можно использовать для повышения скорости чтения младших школьников.
Отчет о деятельности базовой площадки в 2012 г.
1. Разработан план мероприятий сетевого центра
2. Заключены договора с руководителями образовательных учреждений
3. Опыт работы Центра по сетевому взаимодействию в организации помощи детям с речевыми нарушениями представлен на с овещании руководителей образовательных учреждений.
4. Проведены семинары – практикумы для педагогов начальных классов по темам:
- «Специфические ошибки на письме» (Чебыкина В.А.);
- «Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников на уроках письма и чтения» (Тюрина Л.Д.);
- «Повышение скорости чтения младших школьников». (Балобейко Е.В.); «Обучение скрининг-диагностике по методике Е.А. Екжановой». (Баланина Р.П.).
5. Выявлены потребностей детей с речевыми нарушениями:
- Родители проинформированы об актуальности помощи в речевом развитии детям в условиях введения ФГТ и ФГОС. Получение разрешения родителей на логопедическое обследование. (Варгина С.А.);
- Командой специалистов Центра ППРиК проведена диагностика устной и письменной речи детей в образовательных учреждений в рамках договора (Варгина С.А., Балобейко Е.В.);
- Проведено консультирование родителей по результатам диагностики устной и письменной речи детей (Варгина С.А., Балобейко Е.В.).
6. Организована логопедическая помощь детям с выявленными речевыми нарушениями на базе МБОУ «Центр ППРиК».
7. Ведется подготовка методических материалов для проведения мероприятий сетевого центра на 2013 г .
Материалы по теме стажировки (видео занятий, семинаров, мастер-классов)